10.07.2023
Как это сделано, как это работает, как это устроено. Как это сделано, как это работает, как это устроено Компоновка самолета л 410 400
Самолет L 410 – произведен в Чехословакии, является пассажирским самолетом малого класса. Разрабатывался в далеком 1966 году, а в 1969 в небо поднялся первый испытательный образец. Путем многих доработок и модернизаций, самолет получил отличные технические характеристики для своего времени. Let 410 стал быстро набирать популярность и появился практически на всех континентах.
К преимуществам L 410 тогда относились: легкость и маневренность, способность посадки на землю, комфорт и повышенная грузоподъемность.
Общая информация
Модель была очень востребована в Советском Союзе, однако при его распаде, да и распаде соцлагеря в целом, L 410 оказался под угрозой закрытия производства. Спасла ситуацию Уральская горно-металлургическая компания, которая купила половину акций завода производителя и вкладывает средства в модернизацию самолета.
Наиболее распространенная версия самолета – Л410УВП, что означает «укороченная взлетная полоса». В мире около 400 экземпляров данной модели в разных странах мира. Министерство транспорта РФ планирует широкое использование самолета для внутренних пассажирских перевозок. По сравнению с Ан-2, обладал большей безопасностью и комфортом. Пересесть на чешскую модель было весьма престижным.
Рассмотрев модификацию L-410UVP отметим, что есть возможность посадки на короткие ВПП, причем не только с асфальтовым, но и грунтовым покрытием. Самолет вполне хорошо эксплуатировался на Африканском континенте, при условиях посадки на грунтовые автодороги, либо поля. Шасси не такое прочное, как у советского АН-2, но, при его двух двигателях, безопасно эксплуатируется на любой местности, где самолеты с одним мотором, терпят крушение.
Также Л 410 широко использовался как тренажер для курсантов училищ военнотранспортной авиации СССР. В частности, это относится к Балашовскому Высшему Военно-Авиационному Училищу Летчиков, сокращенно БВВАУЛ, расположенного в Саратовской области. Именно на этой машине совершали свои первые полеты курсанты.
Характеристики самолета
L 410 имеет трехопорное шасси с носовой стойкой. Полный цикл сборки осуществляется чешским предприятием. Если точнее, здесь находится производственная линия для всех этапов строительства самолета.
В серийной версии L 410 установлены 2 турбовинтовых двигателя марки GE H80-200.
Максимальная дальность перелета около 1500 км., а продолжительность – не более 5 часов. Вместимость лайнера – 19 человек, не считая двух членов экипажа.
- Длина – 14,42 метра;
- Размах крыльев – 20 метров;
- Высота самолета – 5,83 метра;
- Вес без груза — 4 тонны;
- Максимальная скорость – 335 км/ч;
- Емкость бака — 1680 литров;
- Ширина салона – 1,9 метра.
Расход топлива
Еще одним из основных преимуществ является расход топлива самолета, который составляет всего лишь от 250 до 280 литров в час.
Безопасность Let 410
Надежностью Л-410 похвастать не может – из 1100 самолетов потерпели крушение почти 10%, жертвами стали более 400 человек. Однако это обусловлено тем, что за почти полвека существования самолет эксплуатировалась самым нещадным образом. Если говорить о современной модели, она отличается большей безопасностью, обусловленной новейшими техническими решениями (автопилот, система навигации, система предупреждения столкновения). Двигатели тоже сильно доработаны.
Крушение Л410 в Хабаровском крае
15 ноября 2017 года в Хабаровском крае потерпел крушение самолет L410 с 5 пассажирами и 2 членами экипажа. В результате падения лайнера, погибли 6 человек, спастись удалось только ребенку примерно 4 лет. Организовано расследование, в котором на данный момент отрабатывается две версии произошедшего – отказ техники и ошибка пилотирования. Погодные условия были благоприятными. Пока следствие склоняется к отказу техники, так как экипаж до конца боролся за самолет. К проверке присоединился также представитель завода-изготовителя.
Стоимость самолета L 410
Стоимость Let 410 в новейшей модификации достигает 2,4 миллиона евро за одну единицу. Однако часто встречаются частные объявления о продаже этого самолета. Ценник на вторичном рынке самолетов достигает около 1 миллиона долларов за экземпляр в зависимости от возраста, налета и состояния.
Let L -410 Turbolet – двухдвигательный турбовинтовой самолет местных авиалиний. Производится чешской компанией LET с 1971 года.
История
В рамках СЭВ – Совета Экономической Взаимопомощи, существовавшего с 1949 по 1991 годы Чехословакия, как один из основателей организации имела прерогативу создания малых самолетов и аэротакси. Имея серьезный промышленный потенциал она производила несколько видов малых самолетов и поставляла их в десятки стран как соцлагеря, так и вне его (в том числе и в США). Но, к середине 1960-хх было принято решение создать небольшой региональный самолет, куда больший в сравнении с остальной линейкой.
Разработка самолёта началась в 1966 году. Первый опытный самолёт, оснащённый ТВД Pratt & Whitney РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), начал проходить лётные испытания в 1969 году. Регулярную эксплуатацию самолётов L-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии - к началу 1974 года она получила 12 самолётов. Всего был построен 31 самолёт. Пять самолётов L410А с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением L-410АС, в следующем году были переданы в СССР.
В 1973 году начались лётные испытания самолёта L410M, оснащённого чешскими ТВД Walter М 601А. L-410M стал второй серийной модификацией «Турболета». Всего до конца 1978 года для Министерства гражданской авиации СССР поступило 100 самолётов L-410 версий М/МУ.
LET L-410 Turbolet — рабочая лошадка региональной авиации. Видео канала Skyships
В 1979 году началось производство усовершенствованной модификации L-410УВП, которая стала основной серийной моделью. Модернизации подверглись фюзеляж, крыло и оперение, были установлены улучшенные двигатели Walter М 601 В (2 х 730 л.с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию .
Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными ТВД М 601 Е. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 года был сертифицирован в СССР.
Эксплуатация
С момента начала эксплуатации в 1971 году и к 2009 году было выпущено порядка 1130 L-410, большая часть которых уходила в СССР. В России в 1992 году на крыле стояло 750 самолетов этого типа. На 2006 год в эксплуатации в мире остается более 300 самолетов L-410.
Используется в гражданских и военных летных училищах для предварительной подготовки будущих летчиков дальней авиации и военно-транспортной авиации.
С распадом СЭВ и СССР объем производства L-410 значительно упал, однако, самолеты продолжают выпускаться. На данный момент Let принадлежит российской УГМК (ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»).
Л-410 УВП-Е20 - универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном для «бездорожья».
Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.
Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия. Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.
Предприятие производит самолет по полному производственному циклу - есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.
Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства - светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).
Производственная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год. Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.
Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau:
Зачистка деталей перед формовкой:
Пробивающий пресс:
Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ. При производстве используется дюралюминий российского производства. Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% - это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.
Сборка передней части крыла:
Проверка качества клепки на крыле самолета:
На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров:
Клепальные работы в средней части фюзеляжа:
Монтаж напольных панелей:
Производство задней части фюзеляжа:
Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.
Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610. В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине - цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации:
Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение. В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам. За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410. Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.
Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования:
Сборка двери аварийного выхода:
Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара. Открыты дверцы носового багажного отделения:
Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей:
Монтаж электрооборудования в салоне самолета:
Установка жгутов электропроводки:
Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.
Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода. Средний возраст работников предприятия - 44 года:
Работы на двигателе GE H-80, приводящиеся представителем компании из города Прага:
Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев - это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. евро.
Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.
Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20. Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей (GPWS) и коллизий в воздухе (TCAS II). Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации:
Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).
Предполетная подготовка. Станислав Скленарж - главный летчик-испытатель завода:
Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог:
Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы. Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску:
Уход с виражем. Практический потолок - 8 000 метров:
Заход на взлетно-посадочную полосу. Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета:
Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице:
Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице. Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии - юго-восточного региона Чехии:
Велеградский монастырь (XIII в) - один из основных паломнических храмов в Чешской Республике. В 863 - 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий:
Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город:
Новые самолёты L-410 для ВКС России / Фото: sdelanounas.ru
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский провел в Екатеринбурге очередное совещание по локализации производства самолетов Л-410 в Свердловской области, а также по созданию второй очереди особой экономической зоны «Титановая долина» на базе аэропорта Уктус.
В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Государственной транспортной лизинговой компании, Росавиации, председатель правительства и министр промышленности и науки Свердловской области, генеральный директор Уральского завода гражданской авиации и представитель «УГМК-Холдинга».
«У Свердловской области серьезный потенциал и колоссальные возможности и есть сильный партнер в лице Уральского завода гражданской авиации, который по заключенным контрактам уже в этом году поставит первые четыре самолета Л-410, мы в этом не сомневаемся, а мы со своей стороны сделаем все, чтобы создать условия для запуска производства»
«Мы сегодня должны окончательно определить сроки реализации проекта второй очереди «Титановой долины» и строительства самолетов Л-410. Вторая задача, которая у нас есть, - стыковка проекта Л-410 с проектом Ил-114, решение по финансированию которого принято президентом России», – сказал во вступительном слове заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский.
Андрей Богинский / Фото: defence.ru
Было отмечено, что решение земельных и имущественных вопросов по аэропорту Уктус и прилегающим участкам, необходимое для создания второй очереди ОЭЗ «Титановая долина», идет в утвержденном графике. В текущем году в реконструированных производственных корпусах аэропорта Уральским заводом гражданской авиации должны быть собраны первые четыре самолета Л-410, а также созданы мощности для локализации производства: к 2017 году – на уровне частичного замещения на собственные комплексы бортового оборудования, к 2019 году – полное замещение на собственные КБО и доработка шасси, к 2020 году – ремоторизация, производство двигателя самолета в кооперации заводов Свердловской области.
А. Богинский поручил сформировать концепцию стыковки проекта локализации самолетов Л-410 и производства самолета Ил-114 в течение двух недель и обратил внимание на необходимость учитывать долгосрочную перспективу. «Понимаю, что сроки очень сжатые. Надо посмотреть структуру мер поддержки, чтобы проект был эффективным не только на этапе производства самолетов, но и в дальнейшей эксплуатации, а главное, чтобы перелеты на Л-410 были доступны для потребителей. Чтобы поддержать спрос на Л-410, Министерством транспорта совместно с Министерством промышленности и торговли была проведена большая работа. Мы получили запрос от субъектов РФ, мы понимаем, что есть потенциальный заказ на порядка 80 самолетов», – сказал он.
Субсидии Министерства промышленности и торговли РФ на создание производства самолетов Л-410 в Екатеринбурге в 2016 году могут составить до 530 млн рублей.
«У Свердловской области серьезный потенциал и колоссальные возможности. У нас есть сильный партнер в лице Уральского завода гражданской авиации, который по заключенным контрактам уже в этом году поставит первые четыре самолета Л-410, мы в этом не сомневаемся. Мы со своей стороны сделаем все, чтобы создать условия для запуска производства. На «Иннопроме», я думаю, новые задачи по стыковке нашего проекта Л-410 и проекта Ил-114 мы детально обсудим, чтобы выполнить задачу, поставленную президентом, и поддержать отечественное авиастроение и отечественные авиаперевозки нашими самолетами, пока будет создаваться самолет Ил-114», – сказал председатель правительства региона Денис Паслер.
Денис Паслер / Фото: sverdlovsk.er.ru
Заместитель министра промышленности и торговли РФ высказал мнение, что в части создания высокопроизводительных рабочих мест, роста валового регионального продукта «Титановая долина» успешна. Идет активная работа компании «ВСМПО-АВИСМА», основного резидента верхнесалдинской площадки. Планируется, что екатеринбургская площадка будет не менее эффективной, что будет получен синергетический эффект с точки зрения мер поддержки и продукта, который будет производиться на площадях второй очереди «Титановой долины».
Евгений Куйвашев / Фото: gubernator96.ru
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подчеркнул, что «Титановая долина» уникальна по нескольким параметрам. Во-первых, это важнейший проект для страны, ведь специализация зоны связана с производством изделий из титана, производством современного оборудования для металлургии, машиностроения, космической и авиаотрасли – отраслями, которые получили бурное развитие. Отраслевая направленность зоны – титановое производство, не имеющее конкурентов на территории России. По технологиям и специализации «Титановая долина» ориентирована на высокотехнологичную переработку и создание конкурентоспособной продукции мирового уровня.
Второй важнейший аспект реализации проекта, по мнению руководителя региона, – интенсификация экономического развития двух крупнейших агломераций Среднего Урала: Нижнетагильской, где расположена первая очередь «Титановой долины», и Екатеринбургской, где заложена вторая очередь, сообщила пресс-служба Минпромторга .
Техническая справкаОписание
Аэродинамическая схема
Классическая. Представляет собой двухмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым хвостовым оперением.
Модификации
- L-410UVP - ближнемагистральный пассажирский самолёт, модификация самолёта Л-410, в котором сокращена взлётно-посадочная дистанция. Сокращение «УВП» означает «укороченная взлёт-посадка». Первый запуск состоялся в 1976 году . Самолёт оснащён обычным комплексом авионики совместного советско-чехословацкого производства. От предшествующих вариантов этот самолёт отличается удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и более мощным двигателем .
- L-410NG - дальнейшее развитие L-410UVP-E20 , отличается наличием интегральных крыльевых баков, что увеличило ёмкость топливной системы почти в два раза и соответственно увеличилась дальность полёта. Установлены более мощные двигатели, увеличен объём переднего багажного отсека, кабина пилотов снабжена самой современной авионикой. Планируется запустить серийное производство модификации к 2017 году.
Пассажирский салон / Фото: www.airwar.ru
Кабина пилотов / Фото: www.airwar.ru
Технические характеристики
Модификация |
L-410M |
L-410UVP |
L-410UVP-E |
L-410UVP-E20 |
L-410UVP-E20 |
Экипаж |
2 пилота |
2 пилота |
2 пилота |
2 пилота |
2 пилота |
17 пассажиров или 1430 кг груза |
15 пассажиров или 1300 кг груза |
17-19 пассажиров или 1710 кг груза |
|
19 пассажиров или 1800 кг груза |
|
Тип двигателя |
2 × ТВД Walter M601A |
2 × ТВД Walter M601D |
2 × ТВД Walter M601E |
2 × ТВД Walter M601E |
2 × ТВД GE H80-200 |
Взлетная мощность, л.с. |
2 × 690 |
2 × 725 |
2 × 750 |
2 × 750 |
2 × 800 |
Тип воздушного винта |
2 × AVIA V508B |
2 × AVIA V508D |
2 × AVIA V510 |
2 × AVIA V510 |
2 × AVIA AV-725 |
Количество лопастей на каждом винте |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
Диаметр воздушных винтов, м |
2,5 |
2,5 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
Размах крыла, м |
17,478 |
19,478 |
19,478 |
19,98 |
19,98 |
Длина самолёта, м |
13,605 |
14,42 |
14,42 |
14,42 |
14,42 |
Высота самолёта, м |
5,646 |
5,83 |
5,83 |
5,83 |
5,83 |
Площадь крыла, м² |
32,5 |
34,86 |
34,86 |
34,86 |
34,86 |
Масса пустого самолёта, кг |
3700 |
3850 |
4000 |
4050 |
4050 |
Масса максимальная взлетная, кг |
5700 |
5800 |
6400 |
6600 |
6600 |
Масса топлива (основные баки), кг |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Масса топлива (концевые баки), кг |
- |
- |
313,8 |
313,8 |
313,8 |
Максимальная скорость, км/ч ИС |
300 |
320 |
335 |
335 |
335 |
Практическая дальность, км |
990 |
1040 |
1380 |
1410 |
1500 |
Практический потолок, м |
4000 |
4200 |
4200 |
4250 |
4200 |
Первый самолет L-410 был создан в 60-х годах прошлого столетия чехословацкими производителями по заказу СССР. Именно Советский Союз был основным заказчиком такого вида воздушного транспорта, однако, эта модель заинтересовала компании и из других стран:
- Польши и Литвы;
- Болгарии и Венгрии;
- Бразилии.
Ведь преимущества самолета можно было оценить даже невооруженным взглядом:
- Легкость и маневренность.
- Умение приземляться на обычной земле.
- Достаточная грузоподъемность и комфортабельность.
Именно такими характеристиками обладал новый лайнер. Фото салона самолета Л-410 можно посмотреть на нашем интернет-ресурсе.
Самолет L-410
Первая модель самолета Л-410, как было ранее отмечено, была создана в конце 60-х годов. Основная цель нового воздушного транспорта – осуществлять короткие авиаперелеты. Вместительность салона должна была быть такой, чтобы в нем могли разместиться до 20-ти человек, а обслуживать самолет должен был авиалинии протяженностью до 650 км.
Чехословацкий производитель успешно справился с поставленной перед ним задачей, новая модель транспортного воздушного средства оказалась не только надежной и неприхотливой, но и многоцелевой, что, собственно говоря, и требовал заказчик.
Получив в свое распоряжение новый вид воздушного транспорта, лайнер стали использовать для:
- пассажирских и грузовых перевозок;
- для транспортировки корреспонденции;
- для перевозки больных;
- для проведения различных научных исследований.
Новая модель воздушного транспорта ценилась не только за маневренность, но и за умение взлетать и садиться в местах, где не имелось взлетно-посадочной полосы, что было крайне важно при транспортировке больных или при проведении научных исследований.
Первая модель, получившая название Л-410, поднялась в небо в конце 60-х годов, однако, как заметили производители, двигатель воздушного транспорта был недостаточной мощности. Поэтому было решено внести несколько изменений в производственный процесс, в частности они коснулись двигателя. Так, к середине 70-х были запущены в серию модернизированные Л-410 с более мощным двигателем, 5 из которых и были переданы в Советский Союз.
Основной заказчик был удовлетворен своим заказом и продолжил сотрудничество с производителем, а первый воздушный транспорт купила самая известная в те времена компания «Аэрофлот». Можно посмотреть фото самолета Let L-410 на сайте. К началу 80-х Советский Союз приобрел более 100 моделей самолетов Л-410, и не собирался прекращать сотрудничество.
Салон самолета L-410
Разновидность моделей самолетов Л-410
Чехословацкий производитель не останавливался на своих достижениях, постоянно создавая все более усовершенствованные модели лайнеров. Было налажено производство следующих моделей:
- L 410 UVP;
- L 410 A;
- L 410 AS;
- L 410 M.
Модель L 410 UVP была также разработана по просьбе советского заказчика, самолет отличался от своих аналогов увеличенной длиной крыла и фюзеляжем, а также оперением, изготовленным в вертикальном исполнении. Такая модернизация позволила взлетать и садиться лайнеру на еще меньшей дистанции, что и являлось основным требованием заказчика.
Спрос на воздушный транспорт от чехословацкого производителя, конечно, спал после распада СССР, но спасти ситуацию помогла «Уральская горно-металлургическая компания», которая 8 лет назад выкупила более 50% акций у первого производителя. В настоящее время партнеры планируют увеличить выпуск самолетов, улучшают производственный процесс, закупают новое современное оборудование.
Характеристики воздушного транспорта
Технические характеристики самолета Л-410:
- до 14,42 м – длина воздушного транспорта;
- до 20 м – размах крыльев самолета;
- 35 м 2 – занимает площадь крыла;
- 5,83 м – высота самолета;
- 4 тонны – вес пустого транспорта;
- до 6,6 тонн – максимальная масса, допустимая при взлете;
- 750 л.с. на 2 – мощность двигателей;
- 335 км/ч – максимальная скорость;
- до 1500 км – составляет дальность полета воздушного транспорта.
Емкость топливных баков рассчитана на 1680 литров, максимальный запас топлива составляет 1300 кг. Если самолет будет максимально загружен, он сможет преодолеть расстояние в 1000 км, а для максимального разбега ему потребуется всего лишь 850 метров.
Для экипажа предусмотрено два места, пассажирских кресел в салоне имеется 19 штук, ширина составляет 1.9 метра. Фото самолета Л-410 поможет более подробно ознакомиться с салоном воздушного транспортного средства.
Самолет L-410 в небе
Что еще нужно знать?
Подведя итог, можно сказать, что лайнер Л-410 надежный, неприхотливый и маневренный вид воздушного транспортного средства, у которого сокращена дистанция как для взлета, так и для посадки. Удобно эксплуатировать транспорт в таких условиях, где затрудняется взлет и посадка транспорта. Благодаря достаточному запасу прочности, который был вложен производителями, самолет с легкостью может садиться и взлетать с неподготовленных и даже с грунтовых площадок. В просторном салоне, оснащенном большими иллюминаторами, хорошая звукоизоляция, кресла для пассажиров расположены в положении 1+2.
Данная модель способна преодолеть около 1300 км, перевозя при этом 19 пассажиров , а качественные шасси, изготовленные по особому методу, позволяют садиться самолету даже на влажном травянистом грунте. Лайнер хорошо себя показал при эксплуатации в суровых климатических условиях, отличные тяговые характеристики двигателя позволяют использовать самолет как при высоких температурных показателях, так и при очень низком атмосферном давлении.
Отменные параметры безопасности позволяют безопасно перевозить пассажиров, доставлять груз в целостности и без повреждений. На протяжении всей истории своего существования лайнер постоянно модернизировался производителем, в настоящее время выпуск самолетов продолжается.
Совместными усилиями производители планируют в ближайшие годы создать более усовершенствованные модели, двигатели которых имеют повышенную мощность, площадь багажного отделения увеличится, кабина пилотов будет оснащена самым последним оборудованием, включая и авионику.
Вконтакте