Домовой
ПОХОЖИЕ ПОСТЫ:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Культовые предметы быта из 90-х

Кожаные диваны, приставки «Денди» и первые мобильные телефоны. Вспоминаем культовые предметы быта из 90-х годов и пытаемся понять – почему людям, заставшим эти годы, казалось, что они вступают в эру научной фантастики. 90-е годы стали для страны во всех смыслах переломным временем. Распад СССР и первый «Макдональдс», забастовки и «Денди», дефолт и сотовые телефоны – всё уместилось в это лихое десятилетие.

Кожаный диван. Новое время приносит запросы на новый интерьер. Диваны с кожаной обивкой – главное доказательство достатка в 90-е. Они приходят на смену кроватям и тахтам времен СССР. Кожаные диваны покупают в первых частных мебельных магазинах. Их с оказиями везут из-за границы.

Кожаный диван – центр российской квартиры в 90-е. Вокруг него группируются застолья и семейные праздники. Часто на диване даже не спят – только сидят, смотрят телевизор или показывают диван гостям. Наиболее щепетильные владельцы даже не снимают с дивана пластиковую пленку: чтобы не повредить кожу.

Приставка Dendy. Если в 80-х главным фетишем советского гражданина был видеомагнитофон, то в 90-е им становится игровая приставка. Dendy делают на Тайване по заказу российской фирмы «Стиплер». Фактически, приставка – клон аналогичной продукции японского игрового гиганта Nintendo. Работает от картриджа, управляется от двух джойстиков.

Неплохо выглядят на стенах виниловые наклейки.

Главное бизнес-издание 90-х, газета «Коммерсант», просвещает читателей: «Игровая телевизионная приставка представляет собой миниатюрный компьютер, который стоит значительно дешевле обычного игрового компьютера и очень прост в обращении. Он подключается к домашнему телевизору и позволяет с помощью нескольких кнопок играть в игру, записанную в сменном запоминающем устройстве (картридже). На Западе рынок игровых приставок и картриджей с играми очень широк, и объем продаж этих устройств постоянно растет».

Шоколадные батончики Snickers и Mars. Один из главных признаков 90-х – появление на российском столе невиданных заграничных товаров. Вместо обычного (и дефицитного) шоколада «Аленка» – батончики «Марс», «Баунти» и «Сникерс». Этой заурядной по меркам западного обывателя продукции в России отводят центральное место. На праздничных столах батончик «Сникерс» – желанное лакомство. Дети распиливают «Сникерсы» по кусочкам и едят одну шоколадку несколько дней – чтобы продлить удовольствие.

Реклама по ТВ сообщает, что это лучший способ утолить голод. Появляется даже рецепт салата из «Сникерса»: батончик мелко рубят, добавляют нарезанных яблок или бананов, заливают сметаной или творогом. Такое в 90-е могут позволить себе только обеспеченные семьи. Остальные считают, что резать «Сникерс» в салат – значит, впустую потратить ценный иностранный продукт.

Чтобы не тратиться на крутую дизайнерскую кровать, сделайте необычное изголовье из подручных материалов.

Магазин на диване. ТВ-программы из серии «купи, не слезая с дивана» приобретают на просторах бывшего СССР дьявольскую популярность. Жителю России такой сервис кажется фантастикой: отныне можно не ходить в магазин, а делать покупки по телефону, смотря телевизор. И не важно, что предлагают обычно совершенно ненужные вещи. Это швабры, посуда, чудо-ножи, чудо-подушки – часто все быстро ломается и приходит в негодность.

Журналист Леонид Парфенов в своей серии книг «Намедни» пишет о феномене «магазина на диване» в 90-е: «Американский рыночный практицизм предлагает необычные свойства привычных вещей, заставляя купить липший товар. Русский сказочный герой Емеля получал любые заморские дива, не слезая с печки. Два идеала наконец встретились. У доверчивого населения, подолгу сидящего дома, новинка имеет обвальный успех. В США, где население вдвое больше, в день заказывают от силы 300 чудесных фигурных овощерезок. В России — по 1200 штук».

28 октября 1993 года в Москве создают компанию «Мобильные ТелеСистемы», она же МТС. Это первый в стране оператор сотовой связи. Уже через года она имеет восемь базовых станций: одну в центре города, еще шесть около МКАД и одну на пути у аэропорта Шереметьево.

Нововведение распространяется стремительно. Вслед за москвичами возможность звонить через мобильные устройства постепенно получают и жители регионов. В 1999 году одна из самых популярных моделей мобильного телефона – Nokia 3210. В народе его зовут «лопатой». Размер телефона – чуть меньше ладони пользоваться. Среди функций – три игры, в том числе легендарная «змейка».

Когда однокомнатную квартиру нужно зонировать, но не хочется загромождать пространство, можно сделать это при помощи легкой полупрозрачной перегородки.

Старшее поколение не верит своему счастью. Еще недавно для установки стационарного телефона в квартире требовалось годами стоять в очереди. Теперь звонить можно отовсюду – даже на улице и в общественном транспорте. Кажется, новая эра действительно наступила.

ПОХОЖИЕ ПОСТЫ:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: